R3AZ
Пятница, 22.11.2024, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Какой у Вас трансивер?
1. Самодельный SDR квадратурный
2. Самодельный SDR DDC/DUC
3. Самодельный аналоговый
4. Любительская разработка, самодельный
5. Есть всякие трансиверы
6. Аналоговый
7. SDR-приставка
8. SDR-моноблок
9. Любительская разработка, купил готовый
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

12:40
Посудомоечная машина AEG Electrolux не нагревает воду...

ред.06.02.2022

06.03.2019

Бытовая жизненная ситуация: в процессе многолетней эксплуатации сломалась посудомоечная машина AEG Electrolux Favorit 88410 VI. Блок управления AKO TYPE EE228. ПММ перестала нагревать воду, сушить и, как следствие, посуда стала плохо отмываться...

На решение проблемы потребовалось несколько вечеров, поездка на радиорынок и в магазин радиодеталей... Цель материала: поделиться информацией по возникшей проблеме в сжатой форме, чтобы сократить время на её решение для тех, кто столкнётся с аналогичной проблемой...

ПММ используют общий принцип в работе и многие детали и узлы от модели к модели даже у разных производителей могут быть идентичными или очень похожими, поэтому, некоторые рекомендации могут носить универсальный общий характер.

Причины отсутствия нагрева воды:

-неисправность ТЭН-а;

-неисправности в блоке управления;

-неисправность тахо-датчика или цепи управления им;

-засоры.

Проверить узлы ПММ проще всего, используя цветовую проводку. Ниже перечислю простые способы проверки каждого узла.

ТЭН. Сопротивление исправного агрегата находится в пределах 26Ом. К нему подходят два провода - коричневый и фиолетовый. Коричневый провод идёт до одной из групп сетевого выключателя ПММ. Прозваниваем тестером, находим провод переключателя. Фиолетовый провод идёт на датчик уровня воды. От второго контакта этого датчика выходит коричневый провод к блоку управления (крайняя фишка из двух проводов - коричневый и синий). Синий провод от блока управления уходит на вторую группу сетевого выключателя. Если фишку вставить в блок управления другой стороной - ПММ просто не включается. Чтобы добраться до всех датчиков и ТЭН-а, необходимо снять боковые и передние стенки ПММ. Измеряем сопротивление ТЭН-а, подключив тестер к коричневому проводу сетевого выключателя и фиолетовому проводу датчика уровня воды. Если ТЭН в обрыве - меняем его... Сразу меняйте хомуты крепления. На рис. щуп тестера подключен к одному из контактов ТЭН-а. На фотографии данный узел плохо видно, но общее представление о его конструкции получить можно...

ТЭН

Датчик уровня воды (прессостат). Проверка датчика. Подключаем омметр к контактам датчика, отсоединяем патрубок воды с противоположного от датчика конца и дуем в него - должен раздаться характерный щелчок мембраны и цепь должна замкнуться. В ПММ стоит два таких датчика, но разбираться с работой второго необходимости не было.

Датчик давления воды

Датчик температуры нагрева воды (термостат). Имеет 4 контакта на стеклотекстолитовой площадке. Два крайних показывают сопротивление около 5кОм при комнатной температуре. Если поместить под горячую воду корпус датчика - сопротивление должно уменьшаться. Мой датчик показал где-то до 2.5кОм. Если цикл нагрева не заканчивается - повод проверить работоспособность датчика. К слову, когда ПММ не грела воду, на отключение датчика блок управления никак не отреагировал.

Датчик температуры воды

Тахо-датчик. Должен иметь сопротивление около 56Ом. Часто бывает в обрыве. В моём случае, постоянно показывал разное сопротивление, от КЗ до нескольких килоом... Был найден в состоянии б/у на радиорынке. При снятии, запоминаем, какой именно стороной он стоял. Один из трёх пластиковых фиксаторов отвалился...

Тахо-датчик

В цепи тахо-датчика в блоке управления установлен PNP транзистор Q1 с маркировкой 5SC (аналог: BC807). В моём случае был заменён на BT2907A. Если повреждены резисторы, то их номиналы следующие: R8-100Ом, R9 - 10кОм. Так же, на фото обозначена фишка, правые два контакта в которой должны прозваниваться с контактами ответной фишки в месте установки датчика на двигателе (см.выше). Сопротивление датчика можно измерить на любой фишке - оно должно быть близким по значению, даже без отключения датчика на неработающей ПММ.

Транзистор в цепи тахо-датчика

Реле включения сетевого напряжения на ТЭН. Скорее всего, при выходе из строя будет иметь внешние признаки неисправности. В процессе работы в период нагрева через контактную группу реле течёт ток около 9А и реле заметно нагревается. Меняется на аналогичное. Выпаять очень просто при наличии фена. Нагреваем площадь под реле и паяльником выпаиваем в несколько приёмов...

Транзистор управления реле - QD2 - цифровой транзистор PDTC114ET. Долго не мог понять, что означает эта аббревиатура "QD" (видимо, от слова "digital"). Предположил, что это диод, но потом увидел, что на плате диоды обозначены, как это и положено, буквой "D". По маркировке W16 на корпусе транзистора можно найти два компонента - двойной диод Зенера с общим анодом (который я так и не смог найти в продаже) и цифровой транзистор, стоимостью 5руб. в базарный день, который стоит там на самом деле.

Коллектор находится в цепи питания обмотки реле. В параллель обмотке стоит диод и конденсатор (подавление ЭДС самоиндукции при включении-выключении реле). Когда ТЭН отключен - на коллекторе должно быть около +13В относительно эмиттера. При подаче сигнала (логическая единица) управления с контроллера +5В в базу транзистора - цепь питания реле замыкается и контактная группа реле замыкает цепь питания ТЭН-а. В моём случае, при детальном осмотре через лупу была замечена чёрная точка посередине корпуса транзистора и небольшое вздутие. Расположение компонентов показано на рисунке ниже. Реле уже после замены, оригинальное - белого цвета марки SHС. В моём случае, причина оказалась не в реле, но к тому времени замена уже была произведена... SMD-диод на фото не виден, он находится рядом с реле.

Транзистор управление реле в цепи включения ТЭН-а

Далее, самое интересное. После замены транзистора, новый сгорел при включении нагрева. Появилась вся та же чёрная точка посередине корпуса и небольшое вздутие. Стало понятно, что транзистор - не причина, а следствие поломки. Собственно, дальше по цепи стоит только три детали - реле, диод и конденсатор. Диод оказался в пробое, что приводило к выходу транзистора из строя и отсутствию срабатывания реле... Причем, диод разогрелся до такой степени, что расплавил находящуюся рядом часть корпуса реле.

Если уж придётся заниматься ремонтом ПММ - обратите внимание на циклы её работы с записью длительностей стадий - слив, набор, полоскание, мойка, сушка и т.п.. Самый долгий из трёх циклов нагрева по программе 4 у меня составил около 14 минут. Контролируя расход энергии по индикатору потребляемой мощности (полезная штука, купленная во времена занятия майнингом:)) можно косвенно определить факт работы ТЭН-а. В рабочем состоянии при нагреве воды мощность должна быть в пределах 2-2,1кВт. Так же, можно посмотреть общий расход электроэнергии по завершении цикла мойки и сравнить его с указанными в паспорте значениями...

Быстрого, лёгкого и недорогого ремонта вам, если уж ПММ сломалась;)!

 

06.02.2022

Добавил пару фотографий и видеороликов, отснятых после очередного ремонта ПММ.

ремонт ПММ AEG

 

p.s. огромное спасибо автору ролика за информацию о возможных поломках ПММ и желание помочь в решении моей проблемы посредством переписки...

p.s.p.s. если вы нашли неточность или ошибку в изложении - пожалуйста, сообщите об этом в комментариях или через форму обратной связи.

Просмотров: 13642 | Добавил: MK748 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 crutch2000  
0
Большое спасибо за информацию! Очень сильно помогла при ремонте ПММ.
Одно небольшое дополнение: таходатчик может не показывать обрыв при комнатной температуре, но увеличивать сопротивление и "жить своей жизнью" по мере нагрева. Проверять его лучше с нагревом - хотя бы и бытовым феном.
Хуже нет такой "плавающей" неисправности. Надеюсь, что кто-то сэкономит себе время.

1 240974  
1
Про ТЭН - есть ещё одна причина по которой он не будет греться - коррозия корпуса и как следствие попадание воды к нити нагревателя.
То есть звониться он будет честно - 28 Ом, но сопротивление между контактом питания и корпусом ТЭН будет меньше 3-5 мегаОм.
В моём случае так и было, попала внутрь ТЭН вода, сопротивление между контактом питания и корпусом ~ 80 kOm.
Контроллер молча не подавал управляющее напряжение на реле. Хорошо знакомый мастер подсказал проверить пробой на корпус.
Заменил ТЭН на новый, всё заработало

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz