23.01.2023
Небольшая информационная заметка о новой технологии обработки звука в реальном времени с помощью графического процессора дискретной видеокарты. Да-да, это не шутка.))) Помните, времена майнинга на видеокартах? Здесь, по сути, американская компания GPU AUDIO предложила аналогичную идею, которая в обозримом будущем может произвести революцию (не побоюсь этого слова) в способах обработки аудио в реальном времени.
В чём суть идеи? Графический процессор с более чем тысячью ядер способен обрабатывать звук с гораздо меньшими задержками (в одном из роликов говорилось о задержках в 150 микросекунд!), чем это происходит при использовании даже самых мощных центральных процессоров. Кроме того, последние изрядно разгружаются для выполнения других задач. Поэтому, становится вовсе не обязательно иметь мощный дорогой процессор и огромный объём оперативной памяти - задачу обработки звука "не лету" можно переложить на графический процессор видеокарты. Так же, технология является масштабируемой, позволяет дистанционную пространственную обработку звука через локальную сеть по протоколу TCP/IP с задержкой не более 1мс. Ведётся речь об облачном использовании подобного сервиса и т.п..
Сами программные модули компании GPU AUDIO выполнены в виде подключаемых VST3-плагинов и при рабочей конфигурации открываются в большинстве популярных DAW (цифровая рабочая аудио станция).
На сегодняшний день речь идёт, преимущественно, об использовании "зелёных" карт NVIDIA (рекомендуются модели от GTX 10XX и выше), топовых моделей "красных" карт AMD и уже реализована поддержка карт Apple M1/M2 под Mac.
Мне не повезло - я оставил себе со времён майнинга "красную" карту RX580 4GB под 4К и так и не смог добиться её корректной работы в данном режиме (бесплатный демонстрационный плагин выдаёт ошибку в DAW). Возможно, ради эксперимента, придётся прикупить относительно недорогую "зелёную" карту 1060...
У компании-разработчика есть свой youtube-канал, где можно посмотреть анонсы разработок (используйте голосовой перевод Yandex). Также, можете посмотреть вот этот ролик с прошедшей выставки музыкального оборудования NAMM 22, где соучредитель компании демонстрирует работу системы на ноутбуке, открывая 16 каналов с одновременной обработкой каждого канала.
Что предлагают разработчики на сегодняшний день? Демонстрационный бесплатный плагин FIR CONVOLVER - ревербератор с десятью предустановками и возможностью создать свои:
А так же, beta-пакет плагинов, состоящий из Chorus, Phaser и Flanger.
В разделе "Products" предлагается ещё один пакет плагинов:
Все эти прелести доступны после авторизации на сайте. Я, например, выбрал авторизацию через Google-аккаунт, после чего сайт выдал доступные для скачивания дистрибутивы. Вот только часть из них:
Судя по активности компании, она развивается достаточно динамично, сотрудничает с крупнейшими разработчиками платформ для видеокарт, участвует в конференциях, ведёт блог, постоянно отчитывается о результатах своих разработок и анонсирует дорожные карты. Так же, GPU AUDIO предлагает сторонним разработчикам в будущем принять участие в продвижении проекта через решение SDK. Как знать, возможно, крупнейшие производители VST-плагинов (такие, как Steinberg, Waves, Image Line Software и т.п.) обратят внимание на данную идею и адаптируют свои разработки под предложенную технологию.
В общем, с интересом будем следить за успехами GPU AUDIO!
Если у кого-то есть подходящая видеокарта и вас интересует обработка аудио для наших радиолюбительских целей (хотя, конечно же, продукт ориентирован в первую очередь для музыкального направления) - можете присоединиться к тестированию данной технологии.
Продолжение следует... |